Алексей Дюмин: «Система предоставления госуслуг постоянно развивается и становится все более удобной»

18 июля на оперативном совещании под председательством Губернатора Алексея Дюмина обсудили перевод государственных и муниципальных услуг в электронный формат. Глава региона подчеркнул, что для большинства жителей Тульской области стало привычным получать услуги в интернете. «Система предоставления госуслуг постоянно развивается и становится все более удобной для граждан. В электронном виде можно уже не только подать документы, но и получить результат. Значительно сократилось время, которое люди тратят на ту или иную услугу», - сказал Алексей Дюмин. Заместитель председателя Правительства Тульской области – министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков рассказал, что более миллиона жителей Тульской области имеют подтвержденную учетную запись в ЕСИА и удобный доступ ко всем государственным интернет-порталам. На сегодня все 86 массовых социально значимых услуг доступны в электронном формате на Едином портале государственных услуг. Чаще всего через него люди записываются к врачу, обращаются за выплатами и услугами в сфере образования, в том числе узнают результаты ЕГЭ. «Основные преимущества электронных услуг — это значительное ускорение их предоставления. А также – исключение справок и документов, которыми люди подтверждают своё право на ту или иную услугу: ведомства запрашивают эти сведения самостоятельно. Число граждан, которые пользуются порталами, постоянно увеличивается. Теперь наша задача — делать такими же понятными и удобными все жизненно важные услуги», - отметил Ярослав Раков. С прошлого года ведется переход на предоставление всех услуг в режиме 24/7. Такую задачу поставил Президент РФ. Тульская область первой в России запустила новый формат предоставления услуги по компенсации части родительской платы за детский сад. Разработана удобная форма приёма заявлений: исключены 22 справки, роботизирована система принятия решений, сокращен срок оказания услуги. С 15 мая ею воспользовались более 6,5 тысяч заявителей. До конца года запланирован вывод на портал ещё 10 услуг в сфере охраны объектов культурного наследия, социальной защиты, транспорта и др. Еще 16 услуг будут упрощены и адаптированы под жизненные ситуации. Как отметил Ярослав Раков, одна из ключевых задач – сделать предоставление услуг проактивным, когда ведомство уже располагает необходимыми сведениями о гражданине и может без его участия сформировать запрос на получение. Губернатор отметил, что с учетом актуальных задач ранее поручал помочь военкоматам наладить предоставление услуг в электронной форме. Ярослав Раков пояснил, что на портале «Госуслуги» запущен сервис «Поступление на военную службу по контракту или добровольцем». Через него можно подать заявление, чтобы заключить контракт с Минобороны России. С 1 марта зарегистрировано более 800 заявлений. Также все военкоматы и пункт отбора по контракту подключены к Платформе обратной связи и платформе государственных сервисов. Алексей Дюмин поручил Ярославу Ракову продолжить выполнять поручение Президента России, чтобы люди могли получать услуги государства в любое удобное для них время. А профильным органам исполнительной власти – определить и представить в министерство перечень услуг, которые необходимо перевести в проактивный формат, чтобы люди получали их без подачи заявления.

Cсылка на оригинал
×